Ученые раскрыли смертельный секрет астероида, погубившего динозавров

Лондон, 22 ноября. Исследователи из Имперского колледжа в Лондоне пришли к выводу, что в случае, если бы удар погубившего динозавров астероида пришелся бы в другую точку, масштабы произошедшей на Земле катастрофы могли бы оказаться гораздо меньше — и, возможно, динозаврам удалось бы сохранить доминирующее положение в земной биосфере. Оказалось, угол падения астероида на планету очень важен.

Ученым удалось показать, что астероид, вызвавший четвертично-палеогеновое вымирание, врезался в нашу планету под углом в 60 градусов к поверхности, сообщает Science Alert. Это было установлено благодаря экспедициям в район падения астероида — в расположенный в Южной Америке кратер Чиксулуб.

Ученые раскрыли смертельный секрет астероида, погубившего динозавров

В результате наклонного удара, как указано в исследовании, опубликованном Geophysical Research Letters, в атмосферу Земли попало втрое больше серы, чем считалось ранее — это привело к стремительному охлаждению планеты. В среднем температура на поверхности Земли упала на 26,7 градуса Цельсия в течение нескольких лет, пока на Земле продолжался «снег» из окисленных частиц серы. Лишь спустя сотни лет океаны Земли вновь смогли нагреться от энергии Солнца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here